Когда началась спецоперация, вся Россия вдруг оказалась на нашей маленькой территории. Имея лишь умозрительное представление об огромности нашей страны, мы получили возможность увидеть её во всём многообразии в таких обстоятельствах, которые мгновенно роднят между собой людей. В Мариуполе мы отдавали бронежилеты и каски осетинским контрактникам, а севастопольские морпехи делились с нами колёсами на бэтээры; с чеченскими добровольцами мы штурмовали городские укрепы, а дагестанцы прикрывали фланги… Под Угледаром православный бурят — начальник артразведки одной из дальневосточных бригад — сидел в нашем блиндаже и перенимал наш опыт в работе с дронами, а с ульяновсеими десантниками мы в составе совместных штурмовых групп вели наступление… Как будто война стала нужна для того, чтобы разделённый огромными расстояниями, а местами и предубеждениями, народ вспомнил о своём единстве, и о том, что когда нужно переливать кровь — интересует только группа и резус, а не разрез глаз и цвет кожи. .. |Александр Ходаковский / Батальон «Восток»

Когда началась спецоперация, вся Россия вдруг оказалась на нашей маленькой территории. Имея лишь умозрительное представление об огромности нашей страны, мы получили возможность увидеть её во всём многообразии в таких обстоятельствах, которые мгновенно роднят между собой людей. В Мариуполе мы отдавали бронежилеты и каски осетинским контрактникам, а севастопольские морпехи делились с нами колёсами на бэтээры; с чеченскими добровольцами мы штурмовали городские укрепы, а дагестанцы прикрывали фланги… Под Угледаром православный бурят — начальник артразведки одной из дальневосточных бригад — сидел в нашем блиндаже и перенимал наш опыт в работе с дронами, а с ульяновсеими десантниками мы в составе совместных штурмовых групп вели наступление… Как будто война стала нужна для того, чтобы разделённый огромными расстояниями, а местами и предубеждениями, народ вспомнил о своём единстве, и о том, что когда нужно переливать кровь — интересует только группа и резус, а не разрез глаз и цвет кожи.

Россию можно любить только такой — в её многообразии. Да, это существенно осложняет механизм существования общества — но в этом же заключается и его сила. Сейчас актуально выступать против мигрантов-инородцев, — некоторые делают из этого даже свою политическую платформу, не стесняясь спекулировать на острой теме. Но главное — не перейти грань, отделяющую наши беспокойства, вызванные наплывом представителей чуждой нам среды, от враждебности ко всем, кто не так выглядит или не так говорит. Нужно чётко осознавать, что не люди являются причиной наших реакций, а явления, которые, трансформируясь в опасные формы, сделают наше сосуществование невозможным. Не мусульмане вызывают обеспокоенность, а исламисты, которые несут угрозу всем без исключения. Не бедняки из Средней Азии являются проблемой, а невозможность их ассимиляции в нашем обществе и постепенное превращение их в недружелюбную нам силу… Если позволять себе не делать над собой усилий и упрощать подход — закончится всё очень печально.

Что будем искать? Например,Человек